Андрей Петрович Молчановский «Сфинкс» фото виды достопримечательности Москвы www.openmoscow.ru



Российская академия художеств представляет выставку декоративной пластики Андрея Петровича Молчановского «Форма в Пространстве 2» (оптическое стекло, бронза).

С 10 по 27 сентября 2013 года во внутреннем дворике Российской Академии художеств на улице Пречистенка, 21 (метро «Кропоткинская») была открыта выставка Андрея Петровича Молчановского «Форма в Пространстве 2».

Вернисаж состоялся 17 сентября 2013 года в 16.00.

Андрей Петрович Молчановский родился в Одессе в 1971 году.
В 1992 году окончил Одесское художественное училище им. М.Б. Грекова, отделение скульптуры (преподаватели: А.И. Верёвка, В.М. Аликберов). В том же 1992 году поступил в Санкт-петербургскую государственную художественно-промышленную Академию им. В.И. Мухиной (бывший имени барона Штиглица) на искусствоведческий факультет.
В 1993 году стал студентом факультета монументального искусства (кафедра архитектурно-декоративной пластики) художественно-промышленной Академии.
В 1999 году окончил Академию и поступил в аспирантуру на факультет монументального искусства, которую закончил в 2002 году.
С 1988 года участник и призёр международных скульптурных и стекольных симпозиумов России, Швеции, Швейцарии, Польши, Армении.
С 1995 года стипендиат НПО «Кросна». Постоянный участник выставок ЛОСХа. С 1995 года участник российских и международных скульптурных симпозиумов. В 1998 году принимал участие в Международном молодежном фестивале в Стокгольме. В 1999 году стал стипендиатом Совета министров Северных стран. Произведения хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Санкт-Петербурге, ЦВЗ «Манеж», Елагенського дворца, музея «Стекла и хрусталя» в г. Никольск, в корпоративной коллекции НПО «Кросна», в частных собраниях России, Австрии, Германии, Швеции.
С 2002 года — член Московского Союза Художников (МСХ).
В 2008 году был награждён дипломом Российской академии художеств, а в 2012 году — серебряной медалью Российской Академии художеств.
Член Союза Художников России.

Основные выставки Андрея Молчановского

1991 - Выставка «Скульптура 91» в Центральном Доме художника, Москва.
- Выставка «Скульптура и шахматы» в Московском Доме скульптора, галерея «Кросна», Москва.

1992 - Выставка «Скульптура и шахматы» в Московским Доме скульптора, галерея «Кросна», Москва.

1993 - Выставка «Супервещь» в Центральном Доме художника, галерея «Кросна», Москва.

1995 - Выставки галереи «Кросна» в Пекине и Токио (посольства России в Китае и Японии).
- Международный симпозиум пленэрной скульптуры в Москве, организатор - галерея «Кросна».

1996 - 1998 - Выставки галереи «Кросна» на Международных художественных ярмарках «Арт–Манеж» и «Арт Салон» (ЦДХ), Москва.

1996 - Выставка «Новые меценаты России» в ГМИИ им. Пушкина, Москва.
- Международный симпозиум пленэрной скульптуры в Москве, организатор - галерея «Кросна».

1997 - Выставка «Меценаты России и Голландии» в ГМИИ им. Пушкина, Москва.
- Выставка «Любовь и эротика в изобразительном искусстве» в Центральном выставочном зале «Манеж», Санкт-Петербург.
- Выставка «25 лет Манежу как выставочному залу», Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург.

1998 - Персональная выставка в «Lora Gallery», Стокгольм, Швеция.

1999 - Персональная выставка в галерее «Кросна», Москва.
- Скульптурный пленэр в г. Таксинге, Швеция.
- Выставка-ярмарка в г. Сунцвалле, Швеция.

2000 - Персональная выставка в Центральном Доме художника, галерея «Кросна», Москва.

Персональная выставка «Форма в Пространстве 2» продолжает «стекольный период» в творчестве скульптора Андрея Петровича Молчановского.

Это уже не первая серия работ, пополнившая коллекцию автора и ставшая продолжением эксперимента с формой в оптическом стекле. Да, этот материал по-настоящему восхитил и увлёк мастера так, что вот уже на протяжении пяти лет рождаются новые скульптуры, новые неожиданные образы, совершенствуется подход к форме, оттачиваются приемы обработки материала.

У скульптора родилось творческое понятие, своя идиома – «камень стекла». Не случайно, зал с его работами может показаться сокровищницей светящихся камней. Молчановский читает «камень стекла» как понятие формы, но и как своеобразный «дом» для света.

Так, не отделяя оптическое стекло, как материал, от других традиционных для скульптуры материалов, Андрей Молчановский считает основой своих композиций соотношение объемов по массам, форме, пропорциям, ритму. Однако, оптика, как даёт уникальные средства выражения, так и требует определенной дисциплины в пластике. В этом смысле, как путь, скульптор выделяет для себя всё больший отказ от деталей, стремление к обобщенности формы. Архитектура образа строится простыми, часто геометрически абстрактными «камнями стекла». Сознательный уход от фигуратива обусловлен как способом прочтения материала на выбранном языке пластики, так и потребностью автора в поиске архитипов, знаковых позиций, выражению сути и смысла сущего. Это попытка лаконичными средствами простую форму наделить внутренней сложносочиненностью.

Продолжая диалог с материалом, мастер выработал свой язык пластики, позволяющий донести до зрителя суть пластического события. Скульптору свойственно чуткое отношение к материалу. Будь то бронза, мрамор, гранит, нержавеющая сталь, терракота или стекло. Автор привык «слушать» и «слышать» голос материала, подчеркивает в «камне стекла» его внутреннюю составляющую, внешние декоративные свойства и превращает их в средства выразительности. Таким образом, в строгом геометрическом построении аскетических линий полированных прозрачных камней появляется нетронутый фактурно-первозданный след от заливки флинта или нарочно оставленная грань с драматичным, брутальным сколом.

Не будет преувеличением, сказать, что в подобной манере и подходе к оптическому стеклу мастер уникален в России. Образ мышления художника по архитектурно-декоративной пластике проявил новые грани в использовании оптического стекла как материала для скульптуры. Создан любопытный прецедент, как пример для будущих интересных экспериментов и поиска новых пластических событий.

Официальный сайт скульптора Андрея Молчановского www.molchanovsky.info