Достопримечательности Москвы
openmoscow.ru

Куда пойти сегодня >>>
Все усадьбы >>>
Измайлово
Коломенское
Кусково
Царицыно
Все музеи >>>
Есенина
Исторический
Лермонтова
Меценатов
Достоевского
Достопримечательности
Арбат (начало)
Арбат (продолжение)
Замоскворечье
Немецкая и Басманная слободы
Красная Пресня
Марьина Роща
Поклонная гора
Рождественский бульвар
Сокольники
Сретенский бульвар
Таганка
Тропарёво-Никулино
Посёлок «Сокол»
Долгоруковская и Новослободская улицы
Комсомольская площадь
Никольская улица
Петровка
Славянская площадь
Солянка
Каланча в Сокольниках
Дом Дружбы
Дом Критцкого
Дом Мельникова
Дом Моссельпрома
Дом Наркомфина
Памятники >>>
Андрею Рублёву (Комова)
Андрею Рублёву (Ленской)
Ивану Фёдорову
Кириллу и Мефодию
Крест С. А. Романову
Минину и Пожарскому
Героям Плевны
Святыни Москвы >>>
Матрона Московская
Монастыри >>>
Высокопетровский
Донской
Иоанно-Предтеченский
Новодевичий
Новоспасский
Покровский
Спасо-Андроников
Храмы, соборы >>>
Василия Блаженного
Воскресения Христова в Кадашах
Воскресения Христова в Сокольниках
Димитрия Солунского на Благуше
Казанский собор
Климента папы Римского
Крутицкое подворье
Колокольня Новоспасского монастыря
Николая Чудотворца на Болвановке
Николая Чудотворца в Пыжах
Св. Николая на Рогожском кладбище
Покровский собор на Рогожском кладбище
Трифона в Напрудном
Успения Богородицы в Гончарах
Усыпальница бояр Романовых
Часовня Досифеи
Старообрядчество
Рогожский посёлок



Достопримечательности Москвы
Казанский вокзал

Казанский вокзал. История. Адрес. Как добраться. Фото Виды Достопримечательности Москвы. www.openmoscow.ru

Казанский вокзал
Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением
отечественной архитектуры.
Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году.
Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры
А. В. Щусева (1873-1949 гг.), который перенёс главные архитектурные
формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади.
Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как
произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую
площадь, и Москву.
Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, венчала башня
княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства —
золотым стилизованным петушком.
Рядом — громадные часы, над которыми установлен колокол.
Обширный вестибюль отделан с роскошью, на стенах — панно работы
Н. К. Рериха, изображающие битву с татарами при Керженце и
покорение Казани.
Рядом с перронным залом — зал ожидающих 8-ми гранной формы,
со звездчатым сводчатым куполом.
Просветы в нём расписаны в восточном вкусе.
Из вестибюля и перронного зала выходы ведут в громадный
зал-ресторан I и II класса.
Поэтому 29 октября 1911 года правлением дороги было решено строить
новый вокзал по проекту Щусева.
Открыть новый Казанский вокзал предполагалось 1 ноября 1916 г.
Для росписи залов были приглашены выдающиеся художники: А. Н. Бенуа,
Б. М. Кустодиев, З. Е. Серебрякова, М. В. Добужинский, Н. К. Рерих,
А. Е. Яковлев, И. А. Билибин, Е. Е. Лансере.
Однако не всё из задуманного удалось осуществить — началась
первая мировая война, затем революция, гражданская война.
В 1917 году все работы по строительству Казанского вокзала
были приостановлены.
К строительству возвратились, лишь после того, как в марте 1918 г.
все железные дороги РСФСР, были национализированы, и продолжалось
в той или иной степени до конца XX века.
Первый этап строительства Казанского вокзала был завершён в
1926 году.
Архитекторы: А. В. Щусев, А. В. Снигарёв, И. А. Голосов,
В. Д. Кокорин, Н. Я. Тамонькин и др.
Второй этап — незадолго до Великой Отечественной войны в 1940 г.
После войны Казанский вокзал постоянно развивался и обновлялся.
В 1950-е годы был построен подземный зал для пригородных пассажиров,
имеющий выход в метрополитен.
В 1970-е годы началась крупномасштабная реконструкция вокзала,
в ходе которой была увеличена его пропускная способность, и
одновременно многое было сделано для реализации и восстановления
архитектурно-художественного замысла А. В. Щусева.
В 1990 году были построены новые залы ожидания, переходы от поездов
к станциям метро и на Комсомольскую площадь, причём подземный
тоннель под Комсомольской площадью, соединяющий все три
железнодорожных вокзала (Казанский, Ленинградский и Ярославский),
стал самым протяженным в столице.
Над платформами вокзала появилось огромное стальное крупнопролётное
перекрытие с прозрачными сводами площадью 17000 кв. м.
На Новорязанской улице и Рязанском проезде выросли новые корпуса,
сохраняющие общий стиль Казанского вокзала, так как возводились они
на основе сохранившихся чертежей Щусева.
Завершилась реконструкция Казанского вокзала в 1997 году,
к 850-летию Москвы.
Еще в самом начале строительства вокзала Щусев настоял
на устройстве часов с боем.
Заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, рисунки
которых выполнил сам.
Правда, завершить задуманное архитектору так и не удалось.
В 1917 году все работы были приостановлены.
Знаменитые вокзальные часы работы часового мастера В. Пушкарёва
были пущены только в 1923 году, и работали они до осени 1941 г.,
когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен.
Вернули его спустя 30 лет, в 1970-х годах.
В 1990-х годах, спустя ещё три десятилетия руководство
вокзала отключило колокольный бой за ненужностью: шум улицы
заглушал звон колокола, и услышать его снаружи стало почти
невозможно.
В 1996 году, во время масштабной реконструкции вокзала,
башенные часы на Казанском вокзале также реставрировали.
Стрелки часов подверглись балансировке, знаки Зодиака покрыли
краской.
Огромный синий циферблат ремонтировали альпинисты.
И несмотря на то, что Щусевский циферблат вновь нуждается
в реставрации, часовой механизм работает исправно.
Погрешность часов в среднем составляет плюс-минус две минуты
в неделю.
Казанский вокзал обслуживает:
скорые и пассажирские поезда дальнего следования южного, восточного,
юго-восточного направлений России, Казахстана и Средней Азии,
а также пригородные поезда (электрички) в двух направлениях —
на Муром (восточное направление) и на Рязань (юго-восточное
направление).
Казанский вокзал связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири,
отсюда отправляются поезда, следующие в Рязань, Нижний Новгород,
Воронеж, Казань, Анапу, Самару, Пензу, Челябинск, Уфу и др.
Пригородные электрички с Казанского вокзала следуют до станций:
Люберцы, Егорьевск, Шатура, Отдых (г. Жуковский), Раменское,
Воскресенск, Коломна, Рязань и др.
     Казанский вокзал
     Комсомольская площадь, 2,
     метро «Комсомольская» (кольцевая линия),
     метро «Комсомольская» (Сокольническая линия).
     (495) 266-35-94 (стол зыбытых вещей, 13 окно),
     (495) 266-21-09 (багажное отделение),
     (495) 266-21-84 (багажное отделение),
     (495) 266-21-49 (багажная касса),
     (495) 266-25-20 (камера хранения),
     (495) 266-35-94 (камера хранения).
     Узнать о расписании поездов, наличие мест,
     стоимости железнодорожных билетов можно в
     справочной службе Казанского вокзала:
     (499) 264-66-56,
     (495) 266-23-00,
     (499) 264-65-56 (круглосуточно).
Краеведы >>>
Встречи на Никольской
Старая Москва
Кадашевские чтения
Художники
Н.Бутко
Г.Добров
А.Горский
Н.Горский-­Черны­шёв
А.Молчано­вс­кий
Ю.Панцырев
В.Татаринов
Н.Чернышёв
М.Чулович
Архитекторы
А.С.Каминский
М.К.Геппенер
Кладбища, некрополи >>>
Братское кладбище
Некрополь Новодевичьего монастыря
Некрополь Новоспасского монастыря
Рогожское кладбище
Вокзалы >>>
Белорусский
Казанский
Киевский
Курский
Ленинградский
Павелецкий
Рижский
Савёловский
Ярославский
Мосты
Большой Каменный
Большой Москворецкий
Крымский мост
© www.openmoscow.ru 2006 – Московское краеведческое общество. Союз краеведов России. Все права защищены. Тел.: +7 903 961-18-02 Написать